Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Вторая жизнь пищекомбината

К концу 80-х годов прошлого столетия на территории Северной Осетии была создана мощная консервная промышленность, продукцию которой знали во всем Союзе. Но в 1990-х годах эти предприятия постепенно прекратили свою производственную деятельность. Отрасль постепенно сошла на "нет".

И то, что в последние годы стали появляться предприимчивые люди, которые хотят возродить традиции консервирования плодоовощной продукции, вселяет надежду на появление у нас мощной консервной отрасли, которая имеет в современных условиях огромные перспективы. Вот один из примеров.

Восстановить предприятие, которое в прежние времена на весь Советский Союз славилось своими соусами, джемами, вареньями, мясными консервами и винной продукцией, взялась в 2017 году группа единомышленников в составе Руслана Лекова, Тимура Будаева и Тимура Караева – сына Маирбека Караева, стоявшего у истоков создания Бесланского пищекомбината. Именно по его совету молодые люди построили консервный завод, который занимает полторы тысячи квадратных метров от общей площади Бесланского пищекомбината в 7 тысяч квадратных метров.

– Маирбек Тимофеевич всегда знал слабые и сильные стороны производства. Несмотря на то что комбинат состоит из нескольких крупных цехов, по его совету мы начали с консервного – наиболее емкой отрасли отечественной промышленности, – говорит один из участников проекта Руслан Леков. – Рынок консервации достаточно емкий: в Осетии отсутствуют перерабатывающие мощности, а сельхозпроизводители, несущие убытки от падения спроса на кукурузу, все чаще задумываются о том, чтобы перейти на производство других овощей. И это уже перспектива, ведь если аграрии республики начнут заниматься овощеводством, то и предприятие будет готово наращивать мощности.

Поверив в возможность возрождения отрасли, молодые люди вложили в дело собственные средства, привлекли инвестиции. В конце 2017 года на прилавках местных торговых точек уже появилась продукция пищекомбината – соленья и компоты, джемы и варенья.

Руководство предприятия уверено, что любую конкуренцию можно выдержать, выпуская качественную продукцию и имея разветвленную систему сбыта.

– У нас было два варианта: первый – продолжить работать на старом оборудовании, заработать деньги и вложить их в производство. Но это сроки. К тому же это откладывало вход в крупные федеральные сети, что противоречило нашей стратегии повышения конкурентоспособности региона и завоевания внешних рынков, – рассказывает Руслан Леков. – Поэтому автоматически был выбран второй вариант – строить новый комбинат.

В планах молодых людей расширять номенклатуру выпускаемой продукции, которая сегодня состоит из 40 наименований. На комбинате предусмотрен цех по выпуску тушенки. Новое производство – это не только джемы, компоты, соки и соленья, но и давно запатентованный продукт – "Соус нартов", который сегодня вновь стали выпускать по разработанной в 1967 году рецептуре и с учетом современных технологий. Тогда на базе Бесланского пищекомбината, который на тот момент специализировался на консервации соуса цывзыдзёхдон, был разработан рецепт, который позволил сохранить вкусовые качества соуса, но при этом сделать его более привычным для российского и западного потребителя. Консервная продукция из Беслана пользовалась спросом в странах Прибалтики, Израиле и Финляндии. "Ключевой элемент стратегии устойчивого развития региона – это брендинг территорий. Мы подумали, что такой уникальный продукт, обладающий абсолютным конкурентным преимуществом, может справиться с этой задачей. Нам повезло уже в том, что удалось восстановить рецептуру соуса: помог технолог, который работал на этом пищекомбинате, – говорит Тимур Караев.

Вся продукция изготавливается по старым добрым советским ГОСТам, которые предполагают использование только качественного натурального сырья, без каких-либо заменителей и добавок. По словам предпринимателей, налажен контроль качества выпускаемой продукции, а также поступаемого на комбинат сырья.

Предприниматели надеются дать импульс интенсивному развитию сельского хозяйства республики, закупая сырье на месте, а не за рубежом, как это иногда приходилось делать. Это – своя программа импортозамещения.

В настоящее время мощность предприятия 8 тыс. банок в час. Первое время скупали местную продукцию у населения. В 2020 году сами посадили огурцы на площади в 15 га. Это был успешный опыт, удалось снизить себестоимость сырья. В 2021 году огурцы посадили уже на площади в 25 га. Также в прошлом году предприниматели создали сельскохозяйственный потребительский кооператив, куда вошли несколько КФХ, с которыми ведется совместное производство продукции.

В настоящее время стратегия компании – это выращивание, переработка и реализация продукции. У населения продолжают закупать продукты, но эти объемы недостаточны. Кроме того, покупают сырье в Волгоградской и Астраханской областях.

С 2021 года продукция компании из Северной Осетии экспортируется в Германию. Консервы предприятия продаются практически по всей России, но в основном это Сибирский и Центральный округа. Также она реализуется в крупных супермаркетах Владикавказа.

Остается надеяться, что местные овощеводы наладят деловое сотрудничество с предприятием и увеличат производство своей продукции для переработки.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика