Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
24 часа в сутки и круглый год

На прошлой неделе на страницах "СО" председатель республиканского комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Тариэль СОЛИЕВ высказал свою позицию по поводу ситуации на общественном транспорте. Но функционал комитета намного шире. Он включает строительство и реконструкцию дорог, тоннелей, мостов, и до недавнего времени эта стезя была основной в деятельности ведомства. И об этом он рассказал в интервью. Впрочем, без общественного транспорта не обошлось, слишком уж актуальна тема.

– Тариэль Тазретович, с начала текущего года республиканский комитет дорожного хозяйства был преобразован в комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре. Появились новые обязанности, да еще какие.

– Непросто приходится. Транспортом долгие годы никто не занимался: все шло самотеком. Транспортные предприятия в районах банкротились. Единственное более-менее благополучное транспортное предприятие АО "Автоколонна -1210". Сейчас потихоньку их приводим в порядок, но за один день этого не сделаешь. Только для обеспечения качественных перевозок пассажиров по Владикавказу требуется порядка 600 маршрутных такси. Для этого нужны огромные средства. А еще требуется транспорт для осуществления межрегиональных и межмуниципальных перевозок. "Хендаи" уже себя изжили, их пробег составляет более миллиона километров. У пассажиров эти автобусы не на хорошем счету: зимой холодно, летом жарко, жесткие, неудобные – люди жалуются. Сегодня нужен другой транспорт. На межрегиональные перевозки мы хотим закупить автобусы китайского производства в количестве 27 единиц. Они будут следовать в Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Анапу, Махачкалу и т.д. И это будет комфортабельный транспорт. Мы заметили такой момент, что пассажиры выбирают более качественные автобусы, к примеру, краснодарские. А мы должны сделать так, чтобы предпочтение отдавали нашим автобусам. Сейчас идет работа над документами, которые включают наши предложения. По завершении представим их Главе Северной Осетии.

– Для приобретения транспорта нужны большие средства. Каким образом комитет намерен решать эту проблему?

– Мы планировали зайти в несколько программ, но не все нам подходят. К примеру, в программе ВЭБ рассматривались большие низкопольные автобусы, которые нас не устраивают из-за стесненных городских условий. Нам надо рассматривать автобусы малой и средней вместимости. Прорабатываем варианты через лизинговые компании. Сегодня есть хорошая программа у Сбербанка. У них предусмотрена отсрочка платежей на 3–4 месяца. За это время автобусы будут зарабатывать, а предприятия "накачают" свои мускулы. В общем, изучаем различные варианты

– У меня есть вопрос из редакционной почты. Люди жалуются, что слишком дорого стало ездить в Грузию.

– У нас нет своих маршрутов в Грузию. Есть только транзитные. Но мы планируем проработать вопрос в этом направлении – на Ереван, Тбилиси. Если удастся приобрести автобусы от китайского производителя, то обязательно рассмотрим. Когда есть спрос, должно быть и предложение. На городских маршрутах удобно было бы использовать "ГАЗель-Некст" и "Вектор-Некст".

– Что сделано и что предполагается сделать в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", который стартовал в 2019 году?

– Практически все дороги включены в проект. В его рамках осуществляется ремонт и по городу Владикавказу, и по всей республике. В этом году планируется отремонтировать 39 объектов. Благодаря проекту нам удается существенно улучшить состояние дорог, это заметно. Что касается дорожно-уличной сети, то это обязанности города. Комитет выделяет субсидии, за счет которых и ведутся работы. Также под нашим контролем исполнение бюджета в этом направлении и качество ремонта. Помимо дорог в рамках нацпроекта мы реконструируем тоннель на Мамисоне, мостовые переходы. В этом году идет работа по реконструкции двух мостовых переходов на автодороге Дзуарикау – Фиагдон на 12-м и 14-м км. После реконструкции их пропускная способность существенно возрастет. Что касается тоннеля, то сегодня его готовность составляет 82%. Сейчас там заканчиваются ремонтные работы, после чего приступим к отделке. К концу года он будет введен в эксплуатацию. Сегодня там сухо, скоро появятся освещение, вентиляция, водоотведение, сигнализация для соблюдения пожарной безопасности, в общем, все, что необходимо.

– Поясните, какие проблемы возникают у автомагистрали Владикавказ – Моздок? Об этом много пишут.

– Мы больше кого-либо переживаем за эту дорогу. Сама трасса в нормальном состоянии, но есть определенные моменты, которые надо доработать. И причины – структура почвы, в которой большой процент глины, нарушение естественного водоотвода. Дорога нам нужна, она нас связывает с основной частью Российской Федерации. У нас наконец-то появилась прямая связь. Я горд, что поучаствовал в строительстве этой дороги. Дорога сдана в 2020 году, гарантийный срок составляет пять лет, и подрядчик согласно договору исправляет все возникающие огрехи. Время и эксплуатация трассы показывают уязвимые места, и мы их укрепляем, дорабатываем.

– Еще один вопрос из редакционной почты. Читатели спрашивают о благоустройстве дорог в садоводствах.

– Садоводческие некоммерческие товарищества – самостоятельные организации, и вмешательство туда государства – это нецелевое использование средств. Строительство и ремонт дорог должны проводиться за счет членских взносов.

– Санкции на деятельность комитета повлияли?

– Конечно. В начале года очень сильно подорожал металл. Выдержали: цены остались прежними, ни один объект не встал. Мы используем местные материалы, нам необходимо закупать только металл, битум, цемент. Все остальное для дорожного строительства в республике есть. Я не раз говорил, что у нас самые лучшие инертные материалы в Российской Федерации.

– Планы на предстоящий год?

– Грандиозные. В рамках нацпроекта продолжим ремонтировать региональную и муниципальную сети. Также будем работать над участком дороги от селения Кани в сторону Куртатинского ущелья протяженностью 22 км. Капитально отремонтируем участок дороги от Кахтисара до Даргавса. Сейчас реконструируется дорога от Кобана в сторону бремсберга, которую введем в эксплуатацию к концу года. В следующем году начнем работы от подножия бремсберга до Кахтисара. Есть проект на Цей. В случае получения финансирования начнем реконструкцию. Разработан проект объезда селения Чикола, идут работы над проектом реконструкции объезда станицы Архонской. Сегодня там по обеим полосам наблюдается такой мощный транспортный поток, что никакая дорога не выдержит. Завершаются работы в объезд Мичурина. Прирост транспорта из Закавказья по федеральной трассе "Кавказ" и региональной дороге от Ардона до Владикавказа требует качественного покрытия. В планах и реконструкция мостовых переходов. Разработана ПСД по реконструкции моста через Терек в Моздоке. Завершаются работы по реконструкции участка дороги протяженностью 21 км от Мацуты до Комы-арта. Параллельно взяли на свой баланс подъезд к селению Дзинага. Разрабатываем ПСД и при финансовых возможностях капитально отремонтируем. Еще один проект, который уже получил положительную экспертизу, участок в обход ставропольской станицы Советской, где мы, не заезжая в Моздок, станицу Луковскую, выходим транзитом на трассу Ставрополь – Крайновка. Для этого требуются очень большие средства. Но все постепенно делается, приводится в порядок. Когда мы в 2016 году начинали работать, кроме долгов ничего не было. Были только незавершенки. Сегодня мы расплатились со всеми подрядчиками, даже выдаем авансы. Обеспечиваем условия, чтобы они выполняли работы качественно и в срок. Хотел бы завершить нашу беседу таким образом: дорожники работают 24 часа в сутки и круглый год. Помимо ремонтных работ есть еще много других важных дел: чистим трассы от снега, устраняем последствия паводков, завалов… природа диктует свои условия. Мы очень переживаем за результат, отвечаем за свою работу и прилагаем все усилия дл своевременного устранения недостатков.

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика