Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
От "самоволки" к жестким рамкам

Тема общественного транспорта продолжает волновать. И дело тут не только в повышении цены на проезд на некоторых городских маршрутах, причем далеко не в новых комфортабельных автобусах – с этим пассажиры еще могут согласиться. Но когда 25 рублей требуют в старых ржавых "ГАЗ елях" с застарелыми, засиженными сидениями, на которые и садиться неприятно, то это вызывает справедливое возмущение: "За что?".

Читатели звонят в редакцию: спрашивают "неужели нельзя, наконец, навести порядок?", рассказывают, на каком "транспорте" им приходилось добираться и сколько его пришлось ждать. Нередко забитые под завязку маршрутки пролетают мимо остановок, не реагируя на отчаянное "голосование" людей, а даже если повезет, придется ехать стоя на подножке… Все это мы и сами знаем, потому что утром и вечером пользуемся общественным транспортом и наблюдаем картину воочию.

"СО" не раз писала о ситуации с пассажирскими перевозками. Улучшений пока никаких. А впереди новый учебный год, когда число пассажиров увеличится в разы, да и погода не будет способствовать пешим прогулкам, иногда просто вынужденным. Мы обратились к председателю республиканского Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Тариэлю Солиеву за разъяснением положения дел. Он, в частности, отметил:

– Глава РСО–А Сергей Меняйло на совещании, в котором принимали участие представители органов власти, республиканской прокуратуры, транспортных компаний, попросил перевозчиков в такое сложное время не поднимать цену на проезд. Более того, было вынесено прокурорское предостережение, где они оставили свои подписи об ознакомлении. Все были согласны с просьбой главы. Прошло определенное время, и некоторые перевозчики начали поднимать стоимость за проезд. Это привело к конфликту, и мы обратились в прокуратуру, которая пояснила, что согласно ФЗ №220 тариф нерегулируемый, и перевозчик имеет право самостоятельно поднимать стоимость. Также мы обратились к перевозчикам с просьбой предоставить расчеты по каждой статье затрат, которые подтверждают необходимость или целесообразность изменения тарифа за проезд. Но на сегодняшний день ни один перевозчик такой документ нам не предоставил. Мы вплотную занимаемся переоснащением подвижного состава и выходим с предложением к главе республики о закупке необходимого количества единиц автотранспорта, пока для осуществления межмуниципальных и межрегиональных перевозок. Задача – сделать тариф регулируемым и контролируемым с возможной дотацией от государства. Тогда мы сможем удержать ту стоимость, которую установим сами. На сегодняшний день заказали разработку транспортного планирования – как по Владикавказской городской агломерации, так и по всей территории республики. Специалисты из Санкт-Петербурга анализируют целесообразность маршрутов – в таком количестве, как сейчас, нет потребности. Многие из них дублируют друг друга. Будет выведено оптимальное количество маршрутов и машин на линиях.

Получение документов транспортного планирования – точка отсчета по наведению порядка в транспортной сфере на территории Владикавказа и республики в целом. Уже разработаны два этапа. К концу текущего года документацию получим в полном объеме. Конечно, без частного транспорта мы не обойдемся, но упор делаем на муниципальный. Должна быть конкуренция.

Что касается стоимости за проезд, то на ее формирование влияет множество факторов. Все необходимо просчитать. Пока, повторюсь, аргументацию никто не предоставил. Прошу немного терпения, и мы наведем порядок. Как только будут получены документы транспортного планирования, доведем все информацию до граждан, в том числе, и через СМИ. Транспорт – направление стратегическое, его надо регулировать и контролировать. Он должен быть в жестких рамках.

Свое мнение по поводу сложившейся ситуации с перевозками высказал уполномоченный по защите прав предпринимателей в РСО–А Тимур Медоев:

– Отрасль пассажирских перевозок в республике переживает тяжелый кризис. Он характеризуется тотальной неуплатой налогов, неоформленными трудовыми отношениями – водители оказываются попросту без прав на выплату больничных, пенсий, тяжелыми условиями труда – работают по 12 часов в сутки. Качество услуг тоже недопустимое: люди не могут уехать утром, вечером, транспорт ходит с перебоями, само состояние транспортных средств вызывает много вопросов. Машины не оборудованы кондиционерами, нет онлайн-касс.

Сколько машин по факту на линии, и все ли они внесены в соответствующий реестр? Где те органы власти, которые должны осуществлять контроль за пассажирскими перевозками? Где правоохранительная система, которая должна пресекать правонарушения в этой области?

В последнюю очередь все эти вопросы надо задавать Комитету по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО–А: функции по управлению он получил недавно, отрасль в кризис завел не он, но в то же время пока нет внятных предложений, как этот кризис преодолеть. Необходим комплекс мер, чтобы вывести отрасль из кризиса. С целью решения сложившихся проблем, на наш взгляд, необходимо принять льготную программу кредитования, чтобы перевозчики могли обновлять свой автопарк; оборудовать все пассажирские остановки; отстойно-разворотные площадки для транспорта на конечных остановках; ввести ночной тариф; оптимизировать маршрутную сеть, исключив дублирование линий, и сократить количество транспорта. Но при этом высвободившихся водителей задействовать в программе поддержки занятости населения. Помочь со стартовым капиталом, с перепрофилированием. На сегодня в отрасли занято около 2 тысяч человек; установить жесткий контроль за графиком движения автотранспорта. Это можно сделать при использовании системы ГЛОНАСС, и в режиме онлайн наблюдать за движением автотранспорта. Необходимо устанавливать умные остановки с интерактивным табло; обеспечить неукоснительное соблюдение ПДД. На остановках обеспечить преимущество общественному транспорту; снизить налог для перевозчиков. В связи с отменой ЕНВД налог вырос, и произошло сокращение поступлений в бюджет. Снижение даст прямо противоположный эффект – мы увеличим собираемость. Развивать государственный транспорт необходимо параллельно с развитием отрасли, а не в противовес коммерческому. И начинать нужно с пригородного сообщения; субсидии распространять равномерно, а не только государственным транспортным предприятиям: льготников перевозят все; обеспечить контроль за соблюдением лицензионных требований. Сегодня он не осуществляется, единичные рейды не эффективны; вернуть полномочия по организации и контролю за внутригородскими перевозками в муниципалитет; перейти на регулируемый тариф; в тесном диалоге с перевозчиками, при строгом соблюдении законодательства, основываясь на тех принципах, которые озвучил глава республики, мы можем решить все вопросы. Мое мнение – повышение тарифов возможно только при синхронном улучшении ситуации в качестве оказываемых услуг. Если мы получим существенные изменения в качестве, то эта мера не вызовет ни у кого возмущения. А в нынешней ситуации повышать плату за проезд, как минимум, неоправданно.

От автора: общественный транспорт – категория стратегическая. Он должен быть регулируемым и контролируемым, и об этом говорит председатель профильного комитета. Коммерческий сектор не исключается, но в рамках государственно-частного партнерства и здоровой конкуренции. У пассажира должен быть выбор: на чем поехать, куда сесть. В общем, ждем и надеемся.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика