Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Время менять камни

То, что во Владикавказе и по всей республике сегодня активно ведется ремонт автодорог, нельзя не заметить. И вряд ли какая-нибудь другая тема обсуждается нами чаще, чем тема дорожного строительства, состояния городских магистралей, проспектов, улиц и переулков...

Ведь каждый, выйдя из дома, становится пешеходом, пассажиром общественного или собственного транспорта, а, значит, видит и техническое состояние дорог, и их внешний вид, и уровень содержания. И нередко в нашей редакции раздаются звонки с вопросами о проводимых ремонтных работах. Вооружившись наиболее распространенными из них, мы обратились к замначальника Комитета дорожного хозяйства РСО–А Алану Акоеву.

– В городе идет активное обновление бордюров, и в связи с этим возникает у читателей множество вопросов, которые они адресуют нам, а мы, соответственно – вам. Один из основных касается повреждения в процессе целостности асфальтового покрытия, понятно, что долго дорога с такими швами не простоит. И второе: на ваш взгляд, приоритеты были расставлены в данном случае правильно при выборе замены бордюров, пусть даже и требующих обновления?

– Надо отметить, что замена бордюров производится в основном во время проведения всего комплекса работ на объекте. Сама по себе замена асфальтобетонного покрытия – это не следствие разрушений при замене бордюров, а запланированный этап по ремонту автодороги. Устройство бордюров является одним из элементов обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах города. Заменяются бордюры, отслужившие свой срок и больше не отвечающие требованиям по техническим параметрам, или бордюры, поврежденные (разрушенные) в процессе эксплуатации. Иными словами, везде, где вы сегодня видите работы по замене бордюров на дорогах, работы по ремонту асфальтового покрытия еще впереди.

– Есть ряд улиц, где асфальт уложили сравнительно недавно, однако на дорогах уже внушительных размеров ямы. Как пример – дорога на набережной, перпендикулярная Гвардейскому мосту. Уверены, вы можете этот список продолжить. Это некачественный асфальт или нерадиво проведенная работа подрядчиков? И какие меры будут предприниматься?

– Контроль за состоянием улично-дорожной сети осуществляется структурными подразделениями АМС г. Владикавказа, в том числе за выполнением гарантийных обязательств по контрактам, в рамках которых выполнялись работы.

Срок действия гарантийных обязательств в государственных (муниципальных) контрактах устанавливается индивидуально по видам работ. В случае обнаружения дефектов, возникших в пределах гарантийных сроков, подрядчик привлекается к их устранению за счет собственных средств. Срок гарантийных обязательств по контракту на Набережной у Красногвардейского моста к настоящему моменту завершился. В течение нынешнего сезона предполагается провести работы по ямочному ремонту этого участка дороги за счет средств на его содержание.

– Есть ли случаи, когда вы не можете найти подрядчика, а соответственно, возложить на него обязанность по гарантийному обслуживанию?

– Нет, прецедентов, когда заказчик не мог найти подрядчика для выполнения им своих гарантийных обязательств, до настоящего времени не было.

– Регулярно к нам поступают звонки на "укатанные" в асфальт канализационные люки на дорогах. Один из последних сигналов – при работах по ул. Мамсурова.

– Здесь необходимо учитывать тот факт, что существующие люки действующей сети при проведении дорожных работ выводятся на проектную отметку верха покрытия. При проведении работ укладывается выравнивающий (нижний) слой асфальтобетонного покрытия с "нахлестом" на кромку колодца. На следующем этапе проводится корректировка установки люка по высоте. В случае, когда коммуникации не действуют, колодцы могут быть ликвидированы. По вопросам укатанных в асфальт люков необходимо обращаться к владельцам автодорог (на территории города – в АМС г.Владикавказ).

– Еще один из последних сигналов – это жалобы на укладку асфальта в дождь и в лужи. Вы проверяете такие факты? Какова ваша реакция?

– На объектах дорожного ремонта нами в обязательном производится контроль качества применяемых материалов, их соответствия ГОСТам, соблюдения норм и правил при проведении работ и еще множества иных параметров. На всех этапах этот контроль осуществляет специализированная лаборатория. На объектах регулярно берутся пробы материалов, оцениваются качество и другие данные. В случае возникновения претензий, выписываются предписания на переделку выполненных работ.

Укладка асфальта в дождь ведет к браку. Однако сам факт укладки асфальтобетона в дождь не является причиной отказа в приемке выполненных работ. Но в случаях, когда качество асфальтобетонного покрытия не соответствует нормативным требованиям, подрядчик за свой счет снимает асфальтобетонное покрытие и выполняет работы по его замене в соответствии с ГОСТом.

– У города проблема в парковках, а потому водители вынуждены оставлять свой автотранспорт прямо на обочинах дорог, которые порой совсем не рассчитаны на такое нагромождение. Почему бы не предусмотреть карманы для парковок?

– Решение по включению данного вида работ принимается владельцем автодороги на стадии проектирования ремонта.

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика